IsRun.ru разнообразие животного мира

Поиск по сайту
Наш опрос
Нужен ли нам форум?
Да, конечно!
Нет. не надо.
Без понятия.
Хм... А что это?

Навигация
Улыбнитесь
Потерялась овчарка кавказской национальности.

Последние новости
Водоросли, лишайники и мохообразные СССР ...
Водоросли, лишайники и мохообразные СССР, Справочник-определитель географа и путешественника

[img][/img]Очередная книга серии популяр ...
Пшеница – Triticum
Пшеница – Triticum

Пшеница – TriticumСамая главная зер ...
Ц-259
Ц-259

Любитель бокса
Любитель бокса

Ручные скаты
Ручные скаты

Комнатные и садовые растения - 88
Комнатные и садовые растения - 88

Морской аквариум. Общее.
Морской аквариум. Общее.

Иногдk ...
Огородник №8 (август 2008) HQ
Огородник №8 (август 2008) HQ

Фейхоа - Feijoa Сем. Миртовые
Фейхоа - Feijoa Сем. Миртовые

Вечнозеленый кустарник высотой до 1 м. У ...
Полярные или белые медведи
Полярные или белые медведи

Белый медведь - самый крупный представит ...

Популярные растенияСловарь флориста

Акцент – Подчеркивание чего-либо. Акцент обычно
образуется небольшим количеством материала относительно всей работы
и может быть создан формой или цветом.

Акцент цветовой
контрастное противопоставление небольшого количества какого-либо
цвета большему количеству другого цвета для придания работе особой
выразительности. В качестве примера можно привести букет, который на
95% собран из желтых и зеленых листьев, а акцент составляет всего 5%
- например, какой-нибудь синий элемент, который выглядит в букете
цветовой точкой. Если эти цвета взять в одинаковых количествах, то
акцент не получится. Рассеивать акцентирующий цвет тоже не следует,
так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового
акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая
другая.

Акцент фактурный (структурный) – акцент,
сделанный с помощью фактуры или структуры поверхности. Например,
если немного материала с бархатистой фактурой поставить вместе с
большим количеством материала с металлической фактурой, то
бархатистая фактура создаст акцент. При этом цвет играет подчиненную
роль.

Акцент формой - контрастное противопоставление
небольшого количества какой-либо формы материала большему количеству
другой формы. Например, такой акцент создает круглый элемент в
композиции, собранной только из строгого прямого материала и
т.п.

Ассиметрия – порядок расстановки (свободный
порядок).Если элементы по обе стороны оси неодинаковы, то говорят об
ассиметричной расстановке. Она выглядит свободно и естественно. Если
работа выполнена свободной расстановкой, то она должна состоять, по
крайней мере, из двух неравных частей, но чаще всего расставляют
три. Различают главную группу, противоположную и соседнюю. Главная
группа – самая большая, при ассиметричной расстановке ее никогда не
ставят в центре, а сдвигают вправо или влево, вперед или назад.
Противоположную группу, вторую по величине, ставят дальше от
главной. Самая маленькая, соседняя, группа находится ближе к главной
и поддерживает ее. Ассиметричная расстановка должна быть оптически
уравновешена. Если главная группа находится слева от геометрического
центра, то противоположную группу ставят дальше от него – по
принципу рычага. Чем меньше по сравнению с главной группой
противоположная, тем дальше ее ставят. Соседнюю группу располагают
слева от главной. При этом три ее части должны соотноситься друг с
другом. Флорист создает ассиметричные работы не с помощью точных
расчетов и правил, а интуитивно, стараясь придать работам
естественный вид. Ведь ассиметрия соответствует природе
растительного материала и выглядит легко и подвижно. Ассиметричную
расстановку выполняют, когда нужно подчеркнуть радостный или веселый
повод создания композиции. К ней часть обращаются при работе в
форма-линейном или вегетативном стилях. Светлые и светящиеся краски
усиливают выразительность ассиметричных
работ.

Ахроматические цвета – черный и белый и все
оттенки серого между ними.

Базис – основание или
исходный пункт флористической работы.

Букет
связанные цветы.

Букет бидермейер – замкнутый по
контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими
кругами.

Букет декоративного стиля – букет с плотным
заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

Букет
для невесты
– специальное флористическое украшение для невесты в
виде букета.

Букет форма-линейного стиля – в основе
создания такого букета лежит контраст форм и
линий.

Вегетативный букет – связанная флористическая
работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание
уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде
обитания и принадлежности к растительному
сообществу.

Вегетативный стиль – стиль флористики.
Работы в этом стиле выглядят естественно.

Венок
форм-работа в виде круга с символическим значением: траурный венок;
венок победителя; настольный венок; венок для украшения интерьера;
предрождественский венок (венок адвента); венок для праздника
урожая; пасхальный венок; головной венок.

Главные цвета
– желтый – красный – синий – зеленый. Главные цвета состоят из
трех основных и одного смешанного цвета
(зеленого).

Декоративный стиль – стиль флористики. В
этом стиле главное для флориста – не выявлять особенности каждого
растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого,
когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят
по-новому. Главная особенность декоративного стиля – плотное
заполнение, то есть большое количество растений, близко
расположенных друг к другу. При создании декоративной работы флорист
должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от
формы и цвета выбранных растений.

Декорировать
украшать, оформлять.

Доминанта – важнейшая составная
часть чего-либо.

Дополнительные цвета – цвета, лежащие
в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый
(противоположные цвета).

Законы композиции – общие и
специальные знания о построении композиции и о
цветоведении.
«Золотое сечение» - деление отрезка на неравные
части, например, в соотношении 3:5:8 или
1:1,6

Исторический стиль – особенности искусства
какой-либо эпохи или культуры.

Композиция из горшечных
растений
– флористическая работа, которая состоит
преимущественно из горшечных растений, посаженных в кашпо, горшки
или вазы.

Корсаж (бутоньерка) – маленькое
флористическое украшение (головное украшение, украшение на платье и
т.д.)

Материал (нерастительный) – основной и
вспомогательный материалы нерастительного характера, например,
проволока, лента, бусинки и т.д.

Параллельный букет
флористическая связанная работа из срезанных цветов и зелени.
Большая часть растительного материала ставится параллельно. В
отличие от других букетов связка (она может быть не одна) играет и
декоративную роль.

Оазис (флористическая губка,
флористический пенопласт, пиафлор)
– искусственный пористый
материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго
удерживающий влагу. В оазис вставляются стебли цветов при
изготовлении флористической композиции Основные функции оазиса –
надежно держать цветы и удерживать влагу для того, чтобы цветы
дольше сохраняли свежесть.

Параллельный стиль – стиль
флористики.

Плотные формы – плотные наполненные формы
растений среднего значения. Например, махровый
пион.

Портбукетница – несложная техническая
конструкция, в которой размещается губка-"оазис", пропитанная водой
или специальным раствором. Портбукетница позволяет дольше сохранять
цветы свежими, удерживать их в заданном положении. Пластмассовая
ручка портбукетницы заменяет цветочные стебли. Чаще всего
используется для изготовления букета невесты.

Порядок
– определенное расположение элементов как исходный принцип
построения.

Пропорции – соотношение размеров и
количества. Во флористике существуют одинаковые (равные) и неравные
соотношения. Например, 50:50 или 30:50 («золотое
сечение»).

Расстановка – определенный принцип, по
которому строится порядок.


1. Строгий порядок –
симметрия


2. Свободный порядок –
ассиметрия


Растения доминирующих форм – доминанты
– растения большого значения, например, эремурус.

Растения
массовых форм
– растения, которые проявляют свои лучшие
декоративные формы, будучи собранными не отдельно, а массой,
например, мох. Формы малого значения.

Растительный
материал
– все растения и части растений, например, листья,
цветы, стебли.

Ряды – во флористике различают простые
и ритмические ряды. Их выполняют следующими друг за другом
одинаковыми или неодинаковыми элементами, повторяющимися в
определенном ритме.

Свободный порядок – порядок
расстановки (ассиметрия).

Свойства материала
характер материала с точки зрения его фактуры и структуры. Например,
стекло прозрачно, а керамика непрозрачна.

Связующие
цвета
– цвета, которые оптически связывают между собой другие
цвета, - зеленый и коричневый, а также белый и
серый.

Спиральный букет – цветы при сборке такого
букета ставятся по спирали вокруг центрального прямостоящего
элемента.

Стиль флористики


1.
Декоративный стиль.


2. Вегетативный стиль.


3.
Форма-линейный стиль


4. Параллельный
стиль


Кроме того, во флористике применяют большое
количество их вариантов. Возможна и другая классификация работ (по
способу создания).

Композиции с одной точкой роста
(радиальные):

а) декоративные,

б)
форма-линейные,

в) вегетативные

г)
свободные

Композиции с несколькими точками роста
(параллельные):

а) декоративные

б)
графические

в) вегетативные

г) свободные (или объекты)

Структура поверхности (фактура) – впечатление, которое
производит поверхность растительного или нерастительного материала.
Свойства поверхности влияют и на ее цвет. Использую материал
одинаковых структур можно добиться в композиции гармонии элементов,
а из разных – контраста, напряжения.

Структурный букет
– как правило, выполняется в декоративном стиле. Букет собирают так,
чтобы на его поверхности получились разные по высоте и размерам
площадки в виде пятен, линий и т.д. Главное, что подчеркивается в
материале, - это структуры и фактуры поверхностей. Из групп
растительных элементов могут создаваться новые фактуры и
структуры.

Ступенчатость – пространственное
распределение одинаковых форм при разной их постановке по высоте и
глубине работы.

Теория флористики
систематизированное представление основных законов и понятий
флористики, таких, например, как порядок расстановки, стиль и
т.д.

Техника – способы обработки и работы с
растительными материалами.

Форма-линейный – стиль
флористики. При работе в форма-линейном стиле флористу важно
добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество
используемого материала надо свести к минимуму. В форма-линейной
композиции формой могут быть не только шар, куб и другие
геометрические тела, но и плоскость листа. Для форма-линейного стиля
характерна ассиметричная расстановка, но в некоторых случаях
допустима и симметрия. При создании композиции особое внимание стоит
обратить на внешний вид растений, их
особенности.

Формация – большое количество одинаковых
частей, собранных вместе, например, 50 лиатрисов, поставленных
параллельно.

Форм-работа – одна из подформ
декоративного стиля. Обычно это традиционные работы – венок.
Гирлянда, букет бидермейер.

Фриз – плоская работа в
форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или
каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для деления или
украшения стены.

Цвет – свойство света вызывать
определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным
составом отражаемого или испускаемого излучения.

Цвета
1-го порядка
– первичные, или основные, цвета. Желтый – красный
- синий. Это чистые, несмешанные цвета.

Цвета 2-го
порядка
– вторичные цвета. Смешанные цвета, полученные
смешиванием равных частей (по 50%) двух основных цветов. Оранжевый –
фиолетовый - зеленый. Например, 50% желтого и 50% красного дают
оранжевый цвет.

Цвета 3-го порядка – смешанные цвета,
полученные смешиванием равных частей (по 50%) основного цвета и
цвета 2-го порядка. Например, 50% желтого и 50% оранжевого дают
желто-оранжевый цвет. Так же получают и другие цвета 3-го порядка:
красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый,
желто-зеленый.

Цветовая гармония – цветовую гармонию
создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в
центровом круге и взятые в определенных количественных
соотношениях.

Цветоведение – систематизированное
представление о цвете. Например. Цветовой круг, цветовая звезда,
гармония цвета.

Цветовая звезда – звезда, построенная
на основе цветового круга и созданная при смешении его цветов с
цветами ахроматического ряда – белыми и черными, то есть при
осветлении и затемнении цвета.

Цветовой контраст
различные цвета или различные отенки одного цвета,
противопоставленные друг другу.

Цветовой круг
систематизированное представление цветов в форме круга. Исходными
являются три основных или четыре главных цвета.

Центробежная сила
если тело венка слишком тонкое, то в венке появляется движение
наружу, из круга.

Эскиз - предварительное изображение,
набросок




Раздел составлен по материалам книги
Петера Асманна «Современная флористика» (Издательство «Культура и
традиции»)



-Войны подобны судебной тяжбе, где судебные издержки превышают спорную сумму. (Люк де Вовенарг)

Опубликовал admin, 6 июня 2009 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.